Новости фонда

17-20 ОКТЯБРЯ ПЕДАГОГИ ДЕТСКОГО САДА ГОРОДА ЭНЕРГОДАРА ПОБЫВАЛИ В ГОСТЯХ У ДЕТСКОГО САДА №5 ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

В рамках проекта «Школа Росатома» с 17 по 20 октября в Полярных Зорях Мурманской области состоялась образовательная сессия для педагогов дошкольного образования из города Энергодара Запорожской области.

С приветственным словом на образовательной сессии выступили Вячеслав Семичев — заместитель главы Полярных Зорей, Наталья Шурочкова – советник Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом», руководитель проекта «Школа Росатома», Марина Котова – заведующая МБДОУ «Детский сад №5» города Полярные Зори.

Педагоги дошкольного образования приняли участие в презентации единого образовательного пространства России (опыт внедрения ФГОС дошкольного образования и ФОП), познакомились с технологическими стандартами Инновационной сети детских садов «Школа Росатома» на примере практики МБДОУ «Детский сад №5» города Полярные Зори.

«Вам предстоит познакомиться с инновационным образовательным пространством «Open Space», которое открылось при поддержке проекта «Школа Росатома» и Кольской атомной электростанции (АЭС) в детском саду №5 чуть больше года назад» – отметил Вячеслав Семичев. И действительно была предоставлена уникальная возможность познакомиться и стать участником «открытого пространства» поддерживающего и развивающего самостоятельные детские практики, где в течение дня могут прийти все воспитанники сада соблюдая правила и самостоятельно делать выбор своей деятельности. Кроме этого, участники сессии смогли узнать о том, что такое «время выбора», «утренний круг» и стать участниками образовательных событий. Педагоги МБДОУ «Детский сад №5» города Полярные Зори щедро поделились своими знаниями со своими новыми друзьями из города Энергодара.

«Мы пригласили в Полярные Зори педагогов из Энергодара, чтобы они познакомились с новыми методиками дошкольного воспитания, обменялись опытом со своими коллегами. И, конечно, мы хотим показать и рассказать о технологических стандартах проекта «Школа Росатома», которые уже внедряются в школах Энергодара. Я твердо уверена в том, что дети всей страны и всего мира должны быть счастливы, не зависимо от обстоятельств. Не важно, где они живут и на каком языке разговаривают – плачут и смеются они одинаково. И мы рады принять всех в нашу большую семью проекта «Школа Росатома» — комментирует события сессии руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова. Взаимодействие и обмен опытом между педагогами Энергодара и педагогами «Школы Росатома» только начинается. Мы надеемся, что в ближайшее время дошкольные педагоги города Энергодара подробнее изучат методики, реализуемые в лучших детских садах «Школы Росатома», чтоб в перспективе внедрить их и в дошкольных образовательных организациях города Энергодара.

24-29 СЕНТЯБРЯ ПЕДАГОГИ ЭНЕРГОДАРА ПОСЕТИЛИ РЕСПУБЛИКУ АБХАЗИЮ

25 СЕНТЯБРЯ В ГОРОДЕ СУХУМ ПРОШЕЛ СЕМИНАР ШКОЛ-УЧАСТНИЦ СЕТИ АТОМКЛАССОВ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

В средней школе № 2 им. А.С. Пушкина города Сухум стартовал семинар для учителей работающих в атомклассах. Его участниками стали и семь педагогов из Энергодара. Учителей в Сухуме собрал проект «Школа Росатома» на первую в новом учебном году образовательную сессию. Ее проведет содержательный руководитель проекта "Школа Росатома" Роман Селюков.

Визит энергодарских учителей совпал с приближающимся праздником Дня Победы и Независимости Абхазии. Первый день в школе №2 Сухума начался с праздничного концерта, посвященному борьбе народа Абхазии за свою независимость.

Ещё одно грандиозное культурное событие участников семинара ожидало вечером 26 сентября в Доме русского театра города Сухум. Здесь состоялась премьера постановки "Евгений Онегин", которая позволила им прикоснуться к литературной классике.

В последующие три дня педагоги смогли обменяться опытом с коллегами из других атомных городов России, принять участие в практикуме по использованию интерактивного оборудования, которое сегодня есть во всех трёх атомклассах Энергодара. Кроме этого поездка в Пицунду, позволила педагогам познакомиться с опытом работы школ-участниц Сети атомклассов. Здесь они приняли участие в форсайт-сессии «Цели и результаты программы сети атомклассов проекта «Школа Росатома» на международном уровне.

"Семинар проводится для повышения уровня компетентности педагогов. Чтобы преподаватели школ Энергодара лучше узнали о возможностях, которые дает им проект «Школа Росатома» и программа «Атомклассы». Отбор участников был только по одному критерию - инициативе самих педагогов. Именно интерес к проекту «Школа Росатома» сделал их участниками этой поездки. Его руководитель Наталья Шурочкова всегда приветствует инициативу и стремление к профессиональному совершенству!" - прокомментировала нам куратор проекта "Школа Росатома" в Энергодаре Наталья Ковальчук.

Кстати, обширная экскурсионная программа с посещением достопримечательностей Абхазии подарила море положительных эмоций, а вот кулинарные изыски и традиции республики оставили у каждого участника приятные воспоминания и желание вернуться вновь за новым багажом знаний.

В работе семинара приняли участие представители всех 5 школ Республики Абхазия, в которых открыты атомклассы: Пицундской средней школы №1 им. В.Д. Лакоба, Пицундской средней школы №2 им. А.С. Агрба, Средней школы №2 им. А.С. Пушкина г.Сухум, Тамышской средней школы им. Д.И. Гулиа и Средней школы №2 им. Ю.Н. Воронова г.Ткуарчал.

Ада Кварчелия, заместитель министра просвещения Республики Абхазия, приветствуя участников и организаторов семинара, подчеркнула, что работа атомклассов – очень важный для Республики Абхазия проект, выпускники которого станут продвигать и развивать страну. Выпускники атомклассов – будущие лидеры страны. Главный специалист Управления образования города Сухум Лолита Кация поблагодарила проект «Школа Росатома» за предоставленные возможности детям Республики Абхазия для получения качественного образования.

В первой части семинара участникам была объемно представлена программа «Атомклассы» проекта «Школа Росатома». Что означает вхождение школы в Сеть атомклассов? Это означает, что школа начала движение в сторону внедрения технологических стандартов образования, которые обеспечивают развитие интереса учащихся к инженерно-техническому, физико-математическому и естественнонаучному знанию. В чем это выражается на практике? Школа-участница Сети атомклассов – это:

  • современное пространство, оснащенное современными техническими и иными средствами обучения под образовательный процесс; 
  • реализуемые программы углубленного изучения одного или нескольких предметов из перечня: математика, физика, химия, биология, информатика;
  • разделяемый участниками образовательного процесса событийный ряд – мероприятия инженерно-технической, физико-математической, естественнонаучной, метапредметной направленности;
  • «продвинутые» образовательные результаты детей по предметам из перечня: математика, физика, химия, биология, информатика

Роман Селюков, научный руководитель Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» представил подходы к проектированию и реализации сетевого мероприятия в рамках программы «Атомклассы».

Для проектирования сетевого мероприятия первого уровня участникам ставится одна комплексная задача или набор задач. Набор задач может быть выстроен на содержании какого-либо предмета: задания на опережение,задания с «растворенными» («спрятанными») знаниями. Метапредметные компетенции могут формироваться при решении детьми набора задач. Для этого достаточно выбирать различные форматы взаимодействия детей между собой, например:

специально выстраивается командная работа детей в разновозрастностных группах, затрудняющаяй коммуникацию;

удаленность участников друг от друга.

Комплексные же задачи предполагают большой объем взаимосвязанных друг с другом задач, которые напрямую с предметным материалом не связаны (например, задачи планирования путешествия), но «вынуждают» учащихся искать для себя дополнительные знания.

Предметное содержание в мероприятии второго уровня может быть из конкретной предметной области, но не из школьной программы. Более того, нужно при замысливании мероприятия «взвесить» сложность – участникам должно быть сложно, но у них должна быть возможность справиться. Можно взять раздел конкретного предмета, который не изучается в школе, можно сделать удивительное мини-открытие. Межпредметное содержание может быть как классическим соединением школьных предметов, так и формированием прогнозного «нового знания» через лекционно-практический формат. Надпредметное содержание предполагает выход в плоскость практической деятельности, осуществление которой требует новых знаний.

В мероприятии третьего уровня участники в режиме онлайн «здесь и сейчас» открывают новые знания. Это можно обустроить благодаря подобранным электронным средам для коммуникации и специально разработанным заданиям.

Завершающим блоком семинара стал практикум, который провел Михаил Петрович Урвачев, заместитель директора МБОУ «СОШ №135» города Снежинска. Михаил Петрович познакомил слушателей с дополнительным функционалом оборудования, которое они закупили для открытия атомклассов и способами применения его как на уроках, так и во внеурочной деятельности, в частности – в сетевых мероприятиях программы «Атомклассы».

Участники семинара активно работали весь день, с интересом слушали экспертов и представляли свой первый опыт участия в мероприятиях Сети атомклассов. Уверены, что проведенный семинара активизирует потенциал, который имеется у педагогов и сделает участие детей Республики Абхазия в мероприятиях Сети атомклассов увлекательным и полезным.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ НА БАЗЕ ПИЦУНДСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, РЕСПУБЛИКА АБХАЗИЯ.

В период с 19-23 апреля 2023 года группа учителей физики, химии, математики из школ города Энергодар совместно с педагогами из города Удомля приняли участие в ознакомительной сессии на базе Пицундской средней школы, Республика Абхазия, где знакомились и обменивались опытом организации учебного процесса в Атомклассах проекта «Школа Росатома»

В НОВОВОРОНЕЖЕ ПЕДАГОГИ ЭНЕРГОДАРА ИЗУЧИЛИ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА РОСАТОМА»

14 марта 2023 года Нововоронеж – город-спутник Нововоронежской АЭС посетила делегация представителей Госкорпорации «Росатом» и педагогических работников образовательных учреждений г.Энергодара, где располагается Запорожская атомная электростанция.

Для гостей проведена ознакомительная экскурсия по школам и детским садам, учреждениям культуры и спортивным объектам Нововоронежа, особый акцент был сделан на реализации проекта «Школа Росатома».

«Вместе мы можем изменить пространство вокруг себя. Цели нашего проекта понятны и близки каждому, они про добро, дружбу, любовь к Родине, учителю, родителям. Мы хотим, чтобы с помощью проекта его участники становились еще лучше, профессиональнее, успешнее», – отметила руководитель проекта «Школа Росатома», советник Департамента по взаимодействию с регионами Госкорпорации «Росатом» Наталья Шурочкова.

Директор Школы №1 г.Нововоронежа Наталья Бокарева провела для гостей экскурсию по школе, рассказала о ведущихся в настоящий момент ремонтных работах в помещении атомкласса. Директор Гимназии №2 г.Сарова Юлия Василкова познакомила гостей с основными принципами реализации проекта «Школа Росатома», его образовательными событиями и системными мероприятиями, конкурсами и фестивалями, объединяющими детей, педагогов и родителей из более чем двух десятков городов, являющихся участниками проекта «Школа Росатома». По ее мнению, погружение в содержание «Школы Росатома» позволит педагогическому сообществу Энергодара более эффективно пользоваться возможностями, которые предлагает проект. Заместитель директора Школы №64 г.Лесного Ирина Зырянова рассказала энергодарцам о том, какие ориентиры дают школе стандарты Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», как может выглядеть современная предметно-пространственная среда атомкласса, как обеспечить возможность каждому школьнику реализовать свой потенциал в области точных наук и предметов естественнонаучного цикла, и как работают сетевые мероприятия проекта.

Энергодарцы интересовались работой атомклассов, появившихся в Нововоронеже при поддержке АО «Концерн Росэнергоатом», а также центров «Точка роста», открытых в рамках федерального проекта «Современная школа». Классы не только оснащены высокотехнологичным оборудованием и призваны сделать образовательный процесс более увлекательным и результативным, в них, прежде всего, меняются подходы к образованию, когда во главу угла ставится развитие школьников.

«В школах Энергодара планируется открытие атомклассов, и мы хотели понять, как все устроено и с чем нам предстоит работать. Увиденное превзошло все ожидания. Важно, что обмен опытом прошел в «живом» формате, мы могли «пощупать» все своими руками. Как говорят классики, ничто не заменит человеческого общения. Мы убедились, что «Росатом» заинтересован в развитии образования и многое делает для детей, а, значит, для нашего будущего», – сказала директор СОШ №4 г.Энергодара Юлия Бехтеева.

Для встреч с энергодарцами в своем плотном графике нашли время и глава города Николай Нетяга, и глава администрации Владимир Лещенко, и директор Нововоронежской АЭС Владимир Поваров со своими заместителями. И гости, и представители власти, и градообразующего предприятия говорили об одном: о единстве целей и задач по развитию образования в городе и созданию комфортной среды для всех участников образовательного процесса.

«ПОЛЕЗНАЯ ЗАНЯТОСТЬ»

В рамках программы «Обыкновенное чудо» 1 февраля 2023 года дан старт проекту «Игрушки моей бабушки», целью которого является организация полезной занятости детей из многодетных неполных семей на дому. В течении года будут проводиться мастер-классы по изготовлению эксклюзивных игрушек из ваты по старинной технологии (грибочки, домики, куклы, животные). Первыми участниками проекта стала многодетная семья Оксаны В. Вечером, все вместе под руководством педагогов приюта они начали делать свои первые игрушки – грибочки. Многодетная мать, Оксана Ивановна, завершив домашние дела, с удовольствием присоединилась к творческому процессу. Дети проявили живой интерес к данной технике, и с нетерпением ждут следующей встречи. Игрушки авторской работы помогут сэкономить семейный бюджет и станут подарком друзьям и родным на День рождения, к праздничным датам! В рамках проекта «Игрушки моей бабушки» вчерашний вечер прошёл в семье многодетного отца Сергея М. В то время, пока папа был на работе, дети находились под присмотром педагогов приюта, и с пользой провели время. Для девочек был организован мастер-класс по изготовлению игрушек из ваты «Грибочек». Мастер-класс по ватной игрушке выполнялся в старинной технике «вата + клей» с применением различных хитростей. Для этого используется всё, что есть у вас дома…это и проволока, и фольга, нитки, краски, лак. Ретро-игрушки делать очень просто и интересно, попробуйте и вы… Надеемся, что наши занятия вдохновят вас на изготовление своих неповторимых игрушек времен наших бабушек, которые будут радовать вас и ваших деток.

«ДЕТСКОЕ АТЕЛЬЕ»

В рамках программы «Обыкновенное чудо» в социальном приюте заработало «Детское ателье». Благодаря приобретенному новому швейному оборудованию у ребят появилась возможность овладеть швейным делом! Под руководством мастера своего дела девочки изучают технологии пошива юбок, которые выпускают под своим брендом!